Кейс: 100 000 рублей донатами на чисто текстовом блоге

В прошлом году всего за один месяц блог моей клиентки принес ей 100 000 рублей донатами. Так как речь о привлечении пожертвований, это не стандартный проект. Но выводы из него применимы ко всем экспертным и личным ресурсам.

Плюс, я очень горжусь этой работой, поэтому не поделиться таким ценным кейсом просто не могу.

С клиенткой я знакома уже много лет — мы работали вместе в pr-отделе общественной организации. Все эти годы я и другие коллеги убеждали ее вести блог. 

Дело в том, что у моей коллеги с детства серьезные проблемы со здоровьем. Из-за этого она может передвигаться только либо на коляске, либо с опорой на специальные трости. Тем не менее, эта эпически сильная девушка работает и ведет «горячую линию» для родителей детей с особенностями развития, сама снимает и оплачивает квартиру, постоянно где-то учится, ездит смотреть матчи «Зенита», помогает племянникам и обеспечивает подобранного кота. Плюс сама борется за свои права на жилплощадь — к сожалению, пока что безуспешно.

То есть, человек — просто кладезь ценной информации и мотивации для людей с инвалидностью. И лучший способ нести эти знания в мир — делиться своим опытом через блог. Но синдром самозванца и мысль «да таких блогов полно» все это время тормозили любые ее «может быть».

О том, как я уговаривала ее изменить мнение и довериться мне, я рассказывала в своем телеграм-канале под хештегом #кейс_на_100000@monomary_pro.

Главное, одним майским днем она пообещала, что попробует. А когда я расписала ей стратегию блога и контент-план на месяц, в ответ получила долгожданное: «Давай поработаем».

Вести блог решили на личной странице в ВК. За годы присутствия там у нее набралось более 300 подписчиков — друзей, коллег по социальной сфере и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Она периодически постила туда фотографии кота, свои стихи и другой личный контент. Комментарии были закрыты, но люди читали и хорошо реагировали на эти заметки, так что терять такой ресурс с уже подготовленной целевой аудиторией было нельзя.

Как мы превращали личную страницу в ВК в доходный блог

Из-за загрузки на работе часто писать тексты коллега не могла. Так что мы сошлись на одном посте в неделю.

Договорились, что основной темой блога будет ее опыт по самостоятельному проживанию:

  • лайфхаки, которые помогают справляться с бытом;
  • сложности и способы их преодолевать;
  • немного трешовых историй о странных таксистах, попытках получить квартиру и недоступной «доступной среде».

Признаюсь: изначально у меня не было понимания, как мы будем монетизировать эту идею. Я просто надеялась, что с помощью блога удастся привлечь внимание к проблеме с получением жилья для бывшей коллеги. И, возможно, найти для нее работу с более комфортными условиями и зарплатой повыше.

Первым делом открыли комментарии. Туда сразу хлынула мощная волна поддержки и реакций.  Мы обе выдохнули, потому что не могли предугадать, какой отклик даст ЦА. Коллега увидела, как важна другим, и что во всем этом есть смысл.

Вообще, снимаю перед ней шляпу — темы, которые я просила ее поднимать, были непростыми и очень личными.

Но именно один из таких постов вызвал множество комментариев с предложениями помочь. И уже через месяц после старта блога, с мыслью «а что, так можно было?» мы открыли сбор.

Пост с анонсом сбора донатов собрал 2,5 тысячи просмотров и больше десятка перепостов только с ее страницы в ВК. За первые сутки коллега получила 6 500 рублей.

Через пять недель на счете было ровно 100 000 рублей. Это в четыре раза больше ее зарплаты за месяц.

Как монетизировать блог: три вывода из этого кейса

  1. Все надо тестить. В работе над личными и экспертными ресурсами может казаться, что все уже испробовано и все алгоритмы постигнуты. Это не так. Любую гипотезу стоит проверять. Даже если нет понимания, как в итоге она может работать.
  2. Людям нужны люди. Аудитория по-прежнему хочет читать личные истории и интересуется чужим опытом.
  3. Аудитория ценит пользу. В качестве пользы могут выступать как ценные советы, так и мотивация и вдохновение. Соединяем лайфхаки и искренность – получаем рабочий и привлекательный для аудитории доходный блог.

Mary/ автор статьи

Рассказываю, как зарабатывать на экспертных блогах, как создавать продающий контент и экономить время и деньги с помощью ИИ. Промты, идеи и стратегии — в моём телеграм-канале. Подпишись!

Загрузка ...